Стоимость медосмотров с "1" января 2017г
|
|||||
Согласно приказа МЗ РС(Я) №01-8/4-1316 от 30.12.2010г. |
|||||
Лицензия на приобретение(продление) оружия |
Для предоставления в ГАИ |
||||
Наименование услуг |
Цена |
||||
Наименование услуг |
Цена |
Терапевт |
204 |
||
Терапевт |
204 |
Психиатр |
68 |
||
Психиатр |
68 |
Нарколог |
68 |
||
Нарколог |
68 |
Офтальмолог |
141 |
||
Офтальмолог |
141 |
Хирург |
141 |
||
Анализ на ПАВ |
450 |
Неврапотолог |
68 |
||
|
|
Отолоринтолог |
68 |
||
|
|
ФЛГ |
142 |
||
|
|
ЭКГ |
157 |
||
|
|
Итого: |
1057 |
||
Итого: |
931 |
||||
Вредники |
|||||
Наименование услуг |
Цена |
||||
При принятии на работу |
Нарколог |
68 |
|||
Наименование услуг |
Цена |
Фтизиатр |
204 |
||
Нарколог |
68 |
Терапевт |
204 |
||
Фтизиатр |
204 |
Отолоринтолог |
68 |
||
Терапевт |
204 |
Офтальмолог |
141 |
||
Отолоринтолог |
68 |
Дерматолог |
98 |
||
Офтальмолог |
141 |
Хирург |
141 |
||
Дерматолог |
98 |
Неврапотолог |
68 |
||
Хирург |
141 |
Стоматолог |
141 |
||
Неврапотолог |
68 |
Гинеколог |
68 |
||
Стоматолог |
141 |
психиатр |
68 |
||
Гинеколог |
68 |
Кровь на RW |
60 |
||
психиатр |
68 |
Общий анализ крови |
68 |
||
Кровь на RW |
60 |
Общий анализ мочи |
30 |
||
Общий анализ крови |
68 |
ФЛГ |
142 |
||
Общий анализ мочи |
30 |
ЭКГ |
157 |
||
ФЛГ |
142 |
Итого жен. |
1726 |
||
Итого жен. |
1569 |
Итого мужч. |
1666 |
||
Итого мужч. |
1509 |
||||
Декретированная группа |
|||||
Наименование услуг |
Цена |
||||
Терапевт |
204 |
||||
Гинеколог жен |
68 |
||||
Дерматолог муж. |
98 |
||||
ФЛГ |
142 |
||||
Кровь RW |
60 |
||||
Итого жен. |
474 |
||||
Итого муж. |
504 |
||||
|
Наименование услуги (работы) |
Цена |
|||
1. |
Врач высшей категории |
204 |
|||
2. |
Врач 1 категории |
141 |
|||
3. |
Врач 2 категории |
98 |
|||
4. |
Врач |
68 |
|||
5. |
Электрокардиография |
157 |
|||
6. |
ФЛГ |
142,43 |
|||
7 |
Общий анализ крови |
67 |
|||
8 |
Общий анализ мочи |
30 |
|||
9 |
Исследование крови на RW |
59,93 |
|||
10 |
Общий анализ на холестирин |
75 |
|||
11 |
Общий анализ на уд.содержание сахара в крови |
60 |
|||
12 |
Посев мазков |
139 |
|||
13 |
УЗИ органов малого таза |
262,54 |
|||
14 |
УЗИ печени, желч.пуз, поджел.жел.,селезенки |
262,54 |
|||
15 |
УЗИ почек |
172,41 |
|||
16 |
УЗИ предстательной железы(молочной железы) |
172,41 |
|||
17 |
Гастроэнтероскопия |
540,05 |
|||
18 |
Ректороманоскопия |
187,62 |
|||
19 |
Фиброкомоноскопия |
225 |
|||
20 |
Рентгенография зубов(не более 2 зубов) |
82,52 |
|||
21 |
Дезинтоксикация(купирование запойного состояния) |
2700 |
|||
23 |
Исследование кала на яйца(глист методом Калантаряна) |
30 |
|||
24 |
Санаторно-курортная карта |
23 |
|||
25 |
справка об эпид.окружении |
35 |
|||
26 |
Бланк справки ГАИ |
50 |
|||
27 |
Бланк справки на оружие |
50 |
|||
Схема маршрутизации ДОГВН
№ |
Время |
Вид исследования |
Место проведения |
Ответственное лицо |
1 |
январь |
Формирование списков подлежащих ДОГВН оповещение их о времени прохождения. |
Поликлиника Кабинет терапевта |
м/с Лещинская П.Г. |
2 |
9.00 |
Опрос анкетирование, заполнение документации и направлений. |
Поликлиника Кабинет терапевта |
м/с Лещинская П.Г. |
3 |
9.30 |
Сдача анализов |
Поликлиника Клиническая лаб. |
Лаборанты: Аргунова Т.П. Юшкова С.С. |
4 |
9.00-12.00 |
ЭКГ |
Поликлиника кабинет ЭКГ |
м/с Роббек А.В. |
5 |
9.00-12.00 |
ФЛГ |
Поликлиника рентген отделение |
Рентген лаборант: Корнилова О. |
6 |
10.00-12.00 Вторник Четверг |
УЗИ |
Поликлиника Кабинет УЗИ |
Врачи: Аманбаева Б.Ж Турдумаматов К.Т. |
7 |
10.00-12.00 Вторник Четверг |
ФГДС |
Поликлиника |
Врач: Максимов А.А. |
8 |
10.00-12.00 Понедельник Среда Пятница |
Осмотр акушера-гинеколога |
ЦРБ Женская консультация |
Врач: Аманбаева Б.Ж. Акушер: Черепова Н.А. |
9 |
10.00.12.00 |
Прием Врача терапевта |
Поликлиника кабинет терапевта |
Врач: Усманова М.М. Врач: Пустовая В.Н. |
от 9 февраля 2022 г. № 71
Об утверждении программы государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия)
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. № 2505 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия) на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Установить, что в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, со дня установления решением Главы Республики Саха (Якутия) на территории республики ограничительных мер по обеспечению санитарноэпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и до дня их отмены финансовое обеспечение расходов страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи в размере до одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Балабкину О.В.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) А. ТАРАСЕНКО
ПРОГРАММА
государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия)
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Порядок и условия предоставления медицинской помощи на 2022г.
7.1. Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача).
7.1.1. Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи являются обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями. Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со стандартами медицинской помощи. Понятие «лечащий врач» используется в программе в значении, определенном в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
7.1.2. Условия реализации установленного права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача). Для получения медицинской помощи в рамках программы граждане имеют право на выбор медицинской организации не чаще, чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина) и на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия врача. Порядок выбора гражданином медицинской организации утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. № 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи». Порядок выбора пациентом врача утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. № 407н «Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача».
7.2. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Саха (Якутия), устанавливается согласно приложению № 2 к программе.
7.3. Перечень лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов питания, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, согласно приложению № 10 к настоящей программе.
7.4. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента, устанавливается согласно приложению № 3 к настоящей программе.
7.5. Порядок обеспечения граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, устанавливается согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 505н «Об утверждении Порядка передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому», приложению № 2 к приказу Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 25 ноября 2015 г. № 01-07/2811 «О совершенствовании оказания паллиативной медицинской помощи населению Республики Саха (Якутия)».
7.6. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.
В рамках программы осуществляются следующие мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни:
мероприятия по проведению профилактических прививок в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
мероприятия по формированию здорового образа жизни у граждан, начиная с детского возраста, путем проведения мероприятий, направленных на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни;
медицинские осмотры: профилактические медицинские осмотры; медицинские осмотры несовершеннолетних и обучающихся в образовательных организациях по очной форме: профилактические, предварительные, периодические; обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) лиц, непосредственно работающих с детьми в муниципальных и государственных учреждениях; медицинских работников муниципальной и государственной системы здравоохранения Республики Саха (Якутия), работников, поступающих на работу в организации, занимающиеся организацией отдыха и оздоровления детей; консультирование по вопросам сохранения и укрепления здоровья, профилактике заболеваний;
мероприятия по предупреждению абортов;
диспансерное наблюдение несовершеннолетних, женщин в период беременности и лиц с хроническими заболеваниями;
диспансеризация отдельных категорий граждан.
Диспансеризация проводится в отношении следующих категорий граждан: диспансеризация определенных групп взрослого населения;
диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью;
диспансеризация детей-сирот, пребывающих в стационарных учреждениях, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
диспансеризация инвалидов и участников Великой Отечественной войны, супругов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступивших в повторный брак, и лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
диспансеризация отдельных категорий граждан, право которых на прохождение диспансеризации в течение всей жизни, закреплено Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». 7.7. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации программы, в том числе Территориальной программы ОМС, с указанием медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации определен в приложении № 1 к настоящей программе.
7.8. Условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше указанного возраста – при наличии медицинских показаний.
В круглосуточных стационарах госпитализация в больничное (стационарное) учреждение осуществляется:
по направлению врача медицинской организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;
скорой медицинской помощью;
при самостоятельном обращении пациента по экстренным показаниям. Экстренная госпитализация осуществляется безотлагательно, вне очереди. Госпитализация пациента в круглосуточный стационар осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения. Перед направлением пациента на плановое стационарное лечение должно быть проведено догоспитальное обследование в соответствии с установленными требованиями. Пациенты могут быть размещены в палатах от двух и более мест.
Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается. При совместном нахождении с ребенком в стационарных условиях необходимо профилактическое обследование ухаживающих лиц согласно установленным санитарным требованиям, которое проводится бесплатно на догоспитальном или госпитальном этапах.
Пациенты обеспечиваются лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
По медицинским показаниям пациентам предоставляется пост индивидуального ухода.
При невозможности оказать медицинскую помощь надлежащего уровня или качества пациент направляется в медицинскую организацию более высокого уровня по медицинским показаниям.
Необходимые для конкретного пациента перечень и объем лечебных и диагностических мероприятий определяются лечащим врачом (в необходимых случаях - врачебным консилиумом, врачебной комиссией) на основании установленных стандартов медицинской помощи и (или) клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи и (или) сложившейся клинической практикой.
Обеспечение застрахованных граждан лекарственными препаратами в круглосуточном стационаре осуществляется бесплатно за счет средств ОМС.
8.8.1. В дневных стационарах всех типов плановая госпитализация осуществляется по направлению лечащего врача поликлиники.
В дневных стационарах ведутся журналы очередности на госпитализацию, включающие в себя следующие сведения: паспортные данные пациента (свидетельства о рождении), диагноз, срок планируемой госпитализации, срок фактической госпитализации. Предельные сроки ожидания госпитализации в дневных стационарах всех типов в плановой форме не более 30 календарных дней.
При условии пребывания в дневном стационаре более четырех часов пациенты обеспечиваются лечебным питанием.
В дневных стационарах всех типов лечение пациентов по следующим показаниям: необходимость продолжения курса лечения после выписки из круглосуточного стационара;
необходимость проведения реабилитационного лечения при невозможности его проведения в амбулаторных условиях; необходимость проведения сложных и комплексных диагностических исследований и лечебных процедур, связанных с необходимостью специальной подготовки больных и краткосрочного медицинского наблюдения после указанных лечебных и диагностических мероприятий, в том числе проведение аллергоспецифической иммунотерапии (АСИТ) детям до 14 лет и детям-инвалидам до 18 лет;
подбор адекватной терапии пациентам с впервые установленным диагнозом заболевания или хроническим пациентам при изменении степени тяжести заболевания; проведение комплексного курсового лечения с применением современных технологий пациентам, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения; осуществление реабилитационного и оздоровительного лечения пациентов и инвалидов, беременных женщин;
оказание при необходимости неотложной, реанимационной помощи пациентам при наличии возникших показаний к ним и организация мероприятий по направлению пациентов в соответствующие подразделения стационара круглосуточного пребывания больных;
лечение пациентов в дневном стационаре производится по направлению врача амбулаторно-поликлинического учреждения (подразделения) или врача стационара, в стационаре на дому – по направлению лечащего врача.
Обеспечение лекарственными препаратами в дневных стационарах осуществляется застрахованным гражданам бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования согласно приложению № 3 к настоящей программе.
7.9. Условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Пациенты в маломестных палатах (боксах) размещаются по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 535н «Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)».
7.10. Условия предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, а также медицинскую реабилитацию.
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров, также осуществляется их направление на лечение за пределы Российской Федерации за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено обеспечение совершенствования оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, осуществление контроля за качеством проведения медицинских осмотров, диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновлённых (удочерённых), принятых под опеку (попечительство) в приёмную или патронатную семью, а также за качеством последующего оказания медицинской помощи таким категориям детей.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. № 116 «О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей», а также приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 апреля 2013 г. № 216н «Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновлённых (удочерённых), принятых под опеку (попечительство), в приёмную или патронатную семью». Порядок устанавливает правила проведения медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновлённых (удочерённых), принятых под опеку (попечительство), в приёмную или патронатную семью, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывающих в стационарных учреждениях.
7.11. Предоставление транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований – при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту, осуществляется за счет средств медицинской организации.
7.12. Перечень осмотров (консультаций) врачами-специалистами (фельдшером или акушеркой), исследований и иных медицинских мероприятий, проводимых в рамках диспансеризации в зависимости от возраста и пола гражданина (объем диспансеризации), определяется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. № 124н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения».
Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Медицинские мероприятия направлены на:
1) профилактику и раннее выявление (скрининг) хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Российской Федерации (далее - хронические неинфекционные заболевания), факторов риска их развития, включающих повышенный уровень артериального давления, гиперхолестеринемию, повышенный уровень глюкозы в крови натощак, курение табака, риск пагубного потребления алкоголя, нерациональное питание, низкую физическую активность, избыточную массу тела или ожирение (далее - факторы риска), а также риска потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;
2) определение группы здоровья, необходимых профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и (или) факторами риска их развития, а также для здоровых граждан;
3) проведение профилактического консультирования граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и факторами риска их развития;
4) определение группы диспансерного наблюдения граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и иными заболеваниями (состояниями), включая граждан с высоким и очень высоким сердечно-сосудистым риском.
Годом прохождения диспансеризации считается календарный год, в котором гражданин достигает соответствующего возраста.
Диспансеризация проводится:
1) 1 раз в три года в возрасте от 18 до 39 лет включительно;
2) ежегодно в возрасте 40 лет и старше, а также в отношении отдельных категорий граждан, включая:
а) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, а также участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
б) лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий)
в) бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
г) работающих граждан, не достигших возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работающих граждан, являющихся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет.
Профилактический медицинский осмотр и диспансеризация осуществляются медицинскими организациями (иными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность) (далее - медицинская организация) независимо от организационно-правовой формы, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) по «медицинским осмотрам профилактическим», «терапии» или «общей врачебной практике (семейной медицине)», «акушерству и гинекологии» или «акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», «акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)», «акушерскому делу» или «лечебному делу», «офтальмологии», «неврологии», «оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации)», «хирургии» или колопроктологии», «рентгенологии», «клинической лабораторной диагностике» или «лабораторной диагностике», «функциональной диагностике», «ультразвуковой диагностике», «урологии», «эндоскопии».
Гражданин проходит профилактический медицинский осмотр и диспансеризацию в медицинской организации, в которой он получает первичную медико-санитарную помощь.
7.13. Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2017 г. № 514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних».
Профилактические осмотры проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей.
Профилактические осмотры проводятся медицинскими организациями независимо от их организационно-правовой формы, оказывающими первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним и имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по «медицинским осмотрам профилактическим», «педиатрии» или «общей врачебной практике (семейной медицине)», «неврологии», «офтальмологии», «травматологии и ортопедии», «детской хирургии» или «хирургии», «психиатрии», «стоматологии детской» или «стоматологии общей практики», «детской урологии-андрологии» или «урологии», «детской эндокринологии» или «эндокринологии», «оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации)», «акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», «лабораторной диагностике», «клинической лабораторной диагностике», «функциональной диагностике», «ультразвуковой диагностике» и «рентгенологии».
7.14. Условия, сроки проведения диспансеризации населения для отдельных категорий населения, профилактических осмотров несовершенолетних на территории республики утверждаются Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также с климатическими и географическими особенностями республики и транспортной доступностью медицинских организаций.
7.15. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы, установлены согласно разделу 9 программы.
7.16. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации территориальной программы, устанавливаются согласно приложению № 4 к настоящей программе.
7.17. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов.
сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
сроки проведения консультаций врачей-специалистов (за исключением подозрения на онкологические заболевания) не должны превышать 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию; сроки проведения консультаций врачей-специалистов в случае подозрения на онкологические заболевания не должны превышать 3 рабочих дней;
сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения исследований (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание);
сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 рабочих дней;
сроки проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований в случае подозрения на онкологические заболевание не должны превышать 7 рабочих дней со дня назначения исследований;
срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием не должен превышать 3 рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания;
сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, в том числе для лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, не должны превышать 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями – 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания (состояния);
время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов.
Сроки проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, не должны превышать 14 рабочих дней со дня обращения граждан в медицинские организации.
При выявлении злокачественного новообразования лечащий врач направляет пациента в специализированную медицинскую организацию (специализированное структурное подразделение медицинской организации), имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по онкологии, для оказания специализированной медицинской помощи, в сроки, установленные настоящим разделом.
7.18. В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Регистрация и осмотр пациента, направленного в стационарное учреждение в плановом порядке, проводятся медицинским работником, имеющим среднее или высшее медицинское образование, в течение 2 часов с момента поступления, по экстренным показаниям – незамедлительно.
Регистрация и осмотр пациента, доставленного в стационарное учреждение по экстренным показаниям, проводятся медицинским работником стационарного учреждения незамедлительно, повторный осмотр – не позднее чем через 1 час.
При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания экстренной медицинской помощи, осмотр гражданина и лечебные мероприятия осуществляются незамедлительно любым медицинским работником, к которому он обратился. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.
7.19. При оказании медицинской помощи лечащий врач организует и обеспечивает оказание диагностических и лечебных мероприятий, в том числе извещает гражданина о дате назначенных диагностических исследований, консультаций специалистов, информирует гражданина о возможности получения им соответствующих исследований, консультаций, лекарственных препаратов, медицинских изделий и др. без взимания платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивает направление пациента на последующие этапы диагностики и лечения в соответствии со стандартами медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи и сложившейся клинической практикой.
7.20. Медицинская карта является основным документом, определяющим состояние пациента, и служит доказательством проведенного объема лечебно-диагностического и реабилитационного процесса, отражает взаимодействие лечащего врача с другими специалистами и службами, отражает динамику и исход заболевания и служит для защиты законных прав пациента, а в ряде случаев для защиты медицинских работников.
Требования к оформлению первичной медицинской документации регламентируются нормативными документами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения. В медицинской карте больного (амбулаторного/стационарного) записи должны быть:
четкими и читабельными;
фамилия и инициалы врача должны быть записаны полностью;
направление на диагностические исследования, консультации специалистов в амбулаторных условиях выдается лечащим врачом.
В медицинской карте должны быть проставлены конкретные даты назначаемых исследований, консультаций специалистов и др.;
самостоятельное обращение пациента на консультацию к врачу-специалисту возможно при наличии экстренных и неотложных показаний и в соответствии с порядками оказания медицинской помощи;
обращение пациента на консультацию к врачу-специалисту по собственному желанию при отсутствии медицинских показаний осуществляется за счет личных средств гражданина;
врач-специалист, осуществивший консультацию пациента по направлению, обязан довести результаты консультации до сведения лечащего врача;
при прохождении пациентом диагностических исследований и/или консультаций специалистов на платной основе в медицинскую карту пациента (амбулаторного/стационарного) вносится запись о том, что медицинская услуга оказана на платной основе, и прикладывается копия договора о предоставлении медицинских услуг за плату.
За утрату медицинской документации предусмотрена ответственность в соответствии с действующим законодательством.
При обращении гражданина в случае нарушения его прав на получение бесплатной медицинской помощи возникающие проблемы в досудебном порядке обязаны решать: руководитель структурного подразделения медицинской организации, руководитель медицинской организации;
страховая медицинская организация, включая своего страхового представителя, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), телефон «горячей линии» Единого контакт-центра здравоохранения Республики Саха (Якутия) 8-800-100-1403;
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Саха (Якутия). Также вопросы нарушения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи могут рассматривать Общественный совет при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия), региональное отделение Общественного совета по защите прав пациентов при территориальном органе Росздравнадзора, профессиональные некоммерческие медицинские организации.
Сроки, порядок, результаты проводимой диспансеризации населения
Диспансеризация - комплекс мероприятий, включающий врачебный медицинский осмотр и применение необходимых методов обследования, последующее дообследование, определение групп состояния здоровья, проведение профилактического консультирования и, при необходимости, профилактических, лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий и динамического наблюдения за состоянием здоровья выявленных больных, а также для здоровых граждан.
Данное мероприятие проводится на территории Российской Федерации с начала 2013 г., целью раннего выявления хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности населения и преждевременной смерти.
· болезни системы кровообращения и в первую очередь ишемическая болезнь сердца и цереброваскулярные заболевания;
· злокачественные новообразования;
· сахарный диабет;
· хронические болезни легких.
Указанные болезни обуславливают более 75 % всей смертности населения нашей страны.
Кроме того, диспансеризация направлена на выявление и коррекцию основных факторов риска развития указанных заболеваний, к которым относятся:
· повышенный уровень артериального давления;
· повышенный уровень холестерина в крови;
· повышенный уровень глюкозы в крови;
· курение табака;
· пагубное потребление алкоголя;
· нерациональное питание;
· низкая физическая активность;
· избыточная масса тела или ожирение.
Важной особенностью диспансеризации является не только раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития, но и проведение всем гражданам, имеющим указанные факторы риска краткого профилактического консультирования, а так же для лиц с высоким и очень высоким суммарным сердечно-сосудистым риском индивидуального углубленного и группового (школа пациента) профилактического консультирования. Такие активные профилактические вмешательства позволяют достаточно быстро и в значительной степени снизить вероятность развития у каждого конкретного человека опасных хронических неинфекционных заболеваний, а у лиц уже страдающих такими заболеваниями значительно уменьшить тяжесть течения заболевания и частоту развития осложнений.
С 2017 г. изменен порядок проведения диспансеризации. Новые правила изложены в приказе Минздрава России от 26.10.2017 г. №869н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения» (далее – Приказ).
Вот основные отличия нового Порядка от предыдущего:
· изменены и расширены основные задачи врача-терапевта, в частности добавлена обязанность по разъяснению гражданину с высоким риском развития угрожающего жизни заболевания (состояния) или его осложнения, а также лицам, совместно с ним проживающим, правил действий при их развитии, включая своевременный вызов бригады скорой медицинской помощи;
· Изменены манипуляции, проводимые на 1 этапе диспансеризации: расширен список исследований УЗИ; исключена консультация (прием) врача-невролога; определение уровня простатспецифического антигена в крови перенесено из 1 этапа во 2 этап диспансеризации; для ряда исследований установлены предельные минимальный и максимальный возраст;
· Изменены манипуляции, проводимые на 2 этапе диспансеризации: к методам исследования добавлена спирометрия для граждан с подозрением на хроническое бронхо-легочное заболевание по результатам анкетирования, курящих и по направлению врача-терапевта; введен осмотр (консультацию) врачом-оториноларингологом; для ряда исследований установлен предельный возраст; для ряда консультаций врачей-специалистов и исследований расширен перечень показаний, в том числе и возрастных;
· Упростилась процедура оформления результатов проведенных исследований и осмотров;
· Изменены группы состояния здоровья, а именно группа III стала подразделяться на две подгруппы: IIIа (граждане, имеющие хронические неинфекционные заболевания) и IIIб (граждане, не имеющие хронические неинфекционные заболевания);
· отменена маршрутная карта пациента и отменено оформление Паспорта здоровья в процессе диспансеризации;
· Кардинально изменились критерии эффективности диспансеризации.
Диспансеризации подлежат следующие категории шраждан:
· работающие граждане (согласно статьи №24 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» работодатели обязаны обеспечить условия для прохождения работниками медосмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения);
· неработающие граждане;
· обучающиеся в образовательных организациях по очной форме.
Исключение составляют категории граждан, которым диспансеризация проводится ежегодно вне зависимости от возраста (в объеме, предусмотренном для граждан ближайшей возрастной категории): инвалиды Великой Отечественной войны, а так же супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзникам, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
и учащиеся образовательных организаций очной форм.
Диспансеризация проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя (в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство), данного по форме и в порядке, которые утверждены Министерством здравоохранения Российской Федерации. Гражданин вправе отказаться от проведения диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских вмешательств, входящих в объем диспансеризации, в порядке и по форме, которые утверждены Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Медицинские осмотры в рамках диспансеризации взрослого населения проводятся 1 раз в 3 года, начиная с 21-летнего возраста и на протяжении всей жизни до 99 лет. Перечень осмотров врачами-специалистами (фельдшером или акушеркой), исследований и иных медицинских мероприятий, проводимых в рамках диспансеризации в зависимости от возраста и пола гражданина (объем диспансеризации), утвержден приказом Минздрава России.
В 2017 году подлежат диспансеризации люди, которые родились в 1994, 1991, 1988, 1985, 1982, 1979, 1976, 1973, 1970, 1967, 1964, 1961, 1958, 1955, 1952, 1949, 1946, 1943, 1940, 1937, 1934, 1931, 1928, 1925, 1922, 1919, 1916 году.
Гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации, в которой он получает первичную медико-санитарную помощь. Ведущим специалистом при проведении диспансеризации является участковый врач – терапевт. Каждому гражданину, направляющемуся на диспансеризацию, необходимо иметь паспорт и страховой медицинский полис ОМС.
Диспансеризация состоит из двух этапов.
Первый этап диспансеризации (скрининг) проводится с целью выявления у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания на втором этапе диспансеризации.
Прохождение обследования 1 этапа диспансеризации требует 2 визита:
1-й визит занимает ориентировочно 3 -6 часов,
2-й - проводится через 1-6 дней (зависит от длительности времени необходимого для получения результатов исследований) к участковому врачу для заключительного осмотра и подведения итогов диспансеризации.
Подготовка для 1-го этапа диспансеризации:
- в поликлинику желательно прийти утром на голодный желудок до выполнения каких-либо физических нагрузок в т.ч. и физзарядки;
- взять с собой утреннюю порцию мочи в объёме 100-150 мл;
- лицам в возрасте 45 лет и старше для исследования кала на скрытую кровь в течение 3 суток перед проведением исследования не есть мясную пищу, яблоки, зелёный лук, сладкий болгарский перец, огурцы, цветную капусту, отказаться от любых лабительных средств и клизм;
- мужчинам в возрасте 50 лет воздержаться от прохождения диспансеризации в течение 7-10 дней после любых воздействий на предстательную железу механического характера;
Если Вы в текущем или предшествующем году проходили медицинские исследования, то
возьмите документы, подтверждающие это.
По результатам диспансеризации граждан относят к одной из трех групп состояния здоровья, что определяет дальнейшую тактику его медицинского наблюдения.
Если по результатам первого этапа диспансеризации у Вас выявлено подозрение на наличие хронического заболевания или высокий суммарный сердечно-сосудистый риск, то участковый врач направит на 2-й этап диспансеризации.
Объём подготовки прохождения 2-го этапа диспансеризации Вам объяснит участковый врач.
ГСМК САХАМЕДСТРАХ
Филиал ООО Капитал Медицинское Страхование
О новых правилах предоставления платных медицинских услуг
С 1 января 2013 г. вступили в силу новые «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (далее по тексту - Правила № 1006). Указанные Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006.
В связи с этим были отменены ранее действующие с 1996 г. «Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 (далее по тексту - Правила № 27).
Положения Правил 1006 разработаны в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 84 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ, которые начали действовать с 1 января 2012 г. (далее по тексту - Закон об охране здоровья).
В соответствии с новыми Правилами № 1006 платные медицинские услуги вправе оказывать организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности. При этом указанные лица вправе предоставлять только услуги из числа составляющих медицинскую деятельность работ (услуг), указанных в лицензии. Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291.
Правилами № 1006 установлен порядок заключения медицинскими организациями договора с гражданами, а также требования к его содержанию. Договор о предоставлении платных медицинских услуг должен содержать ряд обязательных сведений.
При оказании платных медицинских услуг медицинская организация или индивидуальный предприниматель обязаны заключить с потребителем договор о предоставлении платных медицинских услуг. При этом в некоторых случаях договор может заключаться не с самим пациентом, а с заказчиком - лицом, которое заказывает или приобретает медицинские услуги в пользу потребителя (например, с работодателем).
Правилами № 1006 определена информация, которая должна содержаться в таком договоре, а именно:
- информация об исполнителе: наименование медицинской организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, адрес места нахождения медицинской организации или адрес места жительства индивидуального предпринимателя и адрес места осуществления его медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о медицинской организации (индивидуальном предпринимателе) в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
- сведения о лицензии (номер, дата ее регистрации, информация о лицензирующем органе) с указанием перечня работ (услуг), которые вправе осуществлять исполнитель;
- сведения о потребителе (Ф.И.О., адрес места жительства, телефон). Если договор заключает заказчик, то дополнительно указываются сведения о заказчике;
- перечень предоставляемых платных медицинских услуг, их стоимость, срок и порядок оплаты, условия и сроки предоставления таких услуг;
- ответственность сторон за невыполнение условий договора;
- порядок изменения и расторжения договора;
- подписи сторон договора с указанием Ф.И.О. и должностей лиц, заключивших договор от имени исполнителя и (или) заказчика.
По соглашению сторон в договор могут быть включены и другие условия.
Неотъемлемой частью договора будет являться смета на предоставление платных медицинских услуг, если на ее составлении настаивает потребитель (заказчик) или исполнитель.
Возможны ситуации, когда при оказании платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором.
В таком случае медицинская организация или индивидуальный предприниматель обязаны предупредить об этом потребителя (заказчика) и оказывать данные услуги только с его согласия. Дополнительные медицинские услуги в рамках договора оказываются бесплатно по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни пациента при внезапных острых заболеваниях, обострениях хронических болезней.
Платные медицинские услуги согласно ст. 20 Закона об охране здоровья предоставляются только при наличии информированного добровольного согласия пациента.
При заключении договора об оказании платных медицинских услуг организация или индивидуальный предприниматель должны предупредить пациента о возможности получения им определенных видов медпомощи бесплатно. Такая медпомощь оказывается в рамках программы госгарантий, утверждаемой ежегодно Правительством РФ, и территориальной программы, утверждаемой органом государственной власти субъекта РФ. При этом нельзя отказать пациенту в предоставлении медпомощи бесплатно в рамках названных программ, если пациент отказался от заключения договора.
Следует также отметить, что новые Правила № 1006 устанавливают обязательность письменной формы договора на оказание платных медицинских услуг.
Также, в соответствии с Правилами № 1006 информация о медицинской организации и индивидуальном предпринимателе и о предоставляемых ими услугах должна размещаться на интернет-сайтах данных лиц, а также на информационных стендах. Сведения, подлежащие размещению, определены в п. 11 Правил № 1006 и включают в себя:
1) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется); для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (если имеется);
2) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
3) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
4) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
5) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
6) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
7) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
8) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
По требованию потребителя (заказчика) медицинская организация и индивидуальный предприниматель должны представлять для ознакомления копию учредительного документа организации или свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП, а также копию лицензии с приложением перечня услуг, которые они вправе оказывать.
До заключения договора медицинская организация и индивидуальный предприниматель должны в письменной форме уведомить потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) медработника (в том числе назначенного режима лечения) могут снизить качество оказываемой услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья пациента.
В соответствии с Правилами № 1006 цены на платные медуслуги, которые оказываются государственными и муниципальными медицинскими учреждениями, будут определяться их учредителями. Все остальные медицинские организации и индивидуальные предприниматели будут устанавливать цены на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.
В соответствии с действующим законодательством единый нормативный правовой акт, регулирующий порядок определения цен на медицинские услуги, отсутствует. Государственное регулирование цен (тарифов) не распространяется на оказание платных медицинских услуг, которые не входят в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 07.03.1995 № 239.
Правила и сроки госпитализации
Для госпитализации любого вида (плановой, неотложной) является необходимым направление лечащего врача поликлиники или врача консультационной поликлиники, для неотложной направление и доставка службой скорой помощи, направление врача приемного отделения стационара, заведующего отделением; возможно самостоятельное обращение пациента.
При плановой госпитализации необходимо:
1.Направление врача
2.Анализы, исследования необходимые при госпитализации в стационар данного профиля
3.Документ удостоверяющий личность
4.Страховой полис
Сроки плановой госпитализации установлены территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия).
Срок ожидания оказания медицинской помощи в плановой форме в стационарных условиях по медицинским показаниям составляет не более 1 месяца с даты обращения гражданина в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях.
Срок ожидания плановых диагностических обследований по медицинским показаниям составляет не более 15 календарных дней с даты их назначения.
Размещение пациентов в маломестных палатах (боксах) осуществляется в порядке, предусмотренном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)", и по медицинским показаниям при следующих заболеваниях: болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ); кистозном фиброзе (муковисцидозе); злокачественных новообразованиях лимфоидной, кроветворной и родственных тканей; термических и химических ожогах; заболеваниях, вызванных метициллин(оксациллин)-резистентным золотистым стафилококком или ванкомицинрезистентным энтерококком: менингите; пневмонии; остеомиелите; остром и подостром инфекционном эндокардите; инфекционно-токсическом шоке; сепсисе; недержании кала (энкопрез); недержании мочи; заболеваниях, сопровождающихся тошнотой и рвотой; по эпидемическим показаниям при некоторых инфекционных и паразитарных болезнях.
По разрешению лечащего врача родственники могут ухаживать за больными.
Иногородним больным медицинская помощь предоставляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" и разъяснениями к нему; экстренная и неотложная медицинская помощь оказывается без предъявления паспорта и полиса ОМС. Плановая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ и Постановлением Правительства РФ.
Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, утверждаемыми в соответствии с действующим законодательством. Проведение диагностических и лечебных мероприятий начинается в день госпитализации.
Страница 1 из 2